Представлен российский электромобиль «Атом» с итальянским дизайном

Представлен российский электромобиль «Атом» с итальянским дизайном

Российский стартап АО «Кама» показал вживую прототип своей первой модели «Атом». Новинка получила интересную внешность от итальянской студии Torino Design и некоторые любопытные конструктивные решения

«Атом» — компактный городской хэтчбек с некоторыми «кроссоверными» элементами во внешности. Этот проект изначально зародился под крылом «КАМАЗа», впоследствии превратившись в самостоятельный стартап. К сотрудничеству привлекли итальянских дизайнеров, китайских инженеров и российского производителя аккумуляторов, аффилированного с «Росатомом» (вероятно, отсюда название «Атом»).

Представлен российский электромобиль «Атом» с итальянским дизайном

Представлен российский электромобиль «Атом» с итальянским дизайном

Представлен российский электромобиль «Атом» с итальянским дизайном

Представлен российский электромобиль «Атом» с итальянским дизайном

Представлен российский электромобиль «Атом» с итальянским дизайном

12

Габариты машины — 3995×1780×1615 мм, то есть эта модель примерно на 7 см короче, чем Renault Sandero, и на 10 см уступает Lada XRAY. Но поскольку «Атом» — электрический, техническая начинка размещена таким образом, что салон должен оказаться сравнительно просторным.

<iframe src="https://vk.com/video_ext.php?oid=-51058282&id=456239695&hash=316471cfec4f3b48&hd=2&autoplay=1&partner_ext=42" width="853" height="480" allow="autoplay; encrypted-media; fullscreen; picture-in-picture;" frameborder="0" allowfullscreen></iframe>Представлен российский электромобиль «Атом» с итальянским дизайном

Внешность машины вышла довольно примечательной (во всяком случае для российского автопрома тут много свежих решений). Все по последней моде: ручки дверей сделаны выдвижными, светотехника превращена в узкие полоски (основные фары спрятаны в углах бампера). Двери — распашные, а центральных стоек нет. На концептах такое встречается нередко, но в производство обычно идет вариант с обычными дверями. Здесь же, по некоторым сведениям, такая конструкция может сохраниться и на серийной модели.

Дизайн «Атома» заказали итальянской фирме Torino Design. Она сотрудничала со многими именитыми марками, например, с Ferrari, Maserati, McLaren, BMW и другими. И у этого ателье давний опыт работы с «КАМАЗом»: в 2015 году демонстрировался прототип кабины от Torino Design.

В салоне самое необычное решение — это экран, интегрированный в руль. Он отвечает и за приборы, и за мультимедиа. Вызывает сомнение, что при поворотах руля информация на дисплее будет легко считываться, но в защиту такого решения у создателей машины есть свои аргументы. Во-первых, руль не придется вращать на большие углы: механической связи с колесами не будет, все управление — по проводам. Во-вторых, показания приборов будут не только отображаться на руле, но и проецироваться на лобовое стекло.

Медиасистема электромобиля будет работать на собственном программном обеспечении Atom OS. Причем появится магазин приложений, и свои программы для автомобиля смогут выпускать сторонние разработчики. Также электромобиль получит широкий набор ассистентов водителя и парковочный автопилот.

Детали о технике не раскрываются, но известно, что по расчетам машина будет разгоняться до 100 км/ч за 7 секунд, максимальная скорость составит 170 км/ч, а запас хода на одной зарядке — до 500 км.

Платформа у «Атома» — полностью оригинальная. Ранее предполагалось, что электромобили смогут иметь передний либо полный привод, но на презентации «Атома» вживую прозвучала информация, что автомобиль заднеприводный.

Предсерийные экземпляры «Атома» должны появиться в конце 2024 года, а массовое производство запланировано на 2025 год.

Источник: auto.mail.ru