Фото: Getty Images / Red Bull Content Pool
Сезон-2021 стал последним для Honda в Формуле 1 в качестве официального поставщика силовых агрегатов, но при этом японский автопроизводитель помогает подразделению Red Bull Powertrains в разработке моторов для Red Bull и AlhaTauri до 2025 года. Но уже с сезона-2026 австрийский коллектив и его итальянский сателлит перейдут на агрегаты Ford.
При этом сама Honda намерена остаться в чемпионате мира в качестве моториста, а потому компания занялась поиском нового партнёра. Как сообщает The Race, уже достигнута договорённость о разработке и поставки силовых агрегатов британской команде Aston Martin, которая должна стать эксклюзивным клиентом Honda. По данным издания, продолжение программы в Формуле 1 связано как со сменой технического регламента, так и со сменой руководства в Honda, которое сочло участие в чемпионате мира выгодным для компании.
Потенциальными клиентами для Honda считались McLaren и Williams, которые сейчас используют моторы Mercedes-AMG, но в итоге наиболее предпочтительным клиентом стала Aston Martin, имеющая лучшее финансирование. Кроме того, Aston Martin хочет избавиться от привязки к Mercedes-AMG, но полностью сама силовую установку создать не может, поэтому команда заинтересована в работе с Honda.
Связано это в том числе с амбициями владельца Aston Martin Лоуренса Стролла, который хочет сделать команду чемпионом. Ситуация сезона-2023, когда клиентский коллектив Aston Martin оказался быстрее заводской Mercedes-AMG, не устраивает немецкого автопроизводителя и, как ожидается, контракт на поставку моторов не будет продлён по истечении действующего соглашения. По информации инсайдеров, Aston Martin и Honda уже начали работу над новой силовой установкой.
Источник: autosport.com.ru