Банк России видит необходимость в госконтроле оборота б/у запчастей на автомобили, чтобы не провоцировать угоны машин и ухудшение криминальной обстановки в стране, заявил в интервью РИА Новости директор департамента страхового рынка ЦБ Илья СмирновВласти готовятся усилить контроль за ОСАГО и разрешить б/у запчасти при ремонте
В начале апреля замминистра финансов Алексей Моисеев допустил ремонт автомобилей по ОСАГО с использованием б/у запчастей, но указал, что с точки зрения безопасности это возможно не для всех их видов.
«В отношении б/у запчастей есть несколько очень сложных аспектов. В первую очередь это вопрос безопасности. Требуется методика оценки качества таких деталей, чтобы отремонтированные бывшими в употреблении запчастями машины — а у таких деталей часто низкое качество — не были причиной новых аварий и человеческих жертв», — сказал Смирнов.
«При этом мы понимаем, что в подавляющем большинстве случаев для ремонта поврежденных в ДТП автомобилей нужны запчасти, от которых, на первый взгляд, не должны зависеть ходовые качества и характеристики безопасности: это бамперы, спойлеры, фары, фонари или элементы кузова — крылья, двери, капоты и крышки багажника», — также отметил глава департамента ЦБ.
При этом он указал в беседе с РИА Новости, что только эксперты могут определить степень влияния некачественного бампера, например, на безопасность при ДТП. Кроме того, среди используемых запчастей есть и колесные диски, и всякие крепления, не говоря уже о более важных для безопасности элементах. Поэтому без комплексного подхода решать этот вопрос точно нельзя — нужна не только методика оценки качества б/у запчастей, но и система контроля за их использованием, продолжил Смирнов.
«Должен быть государственный контроль за оборотом бывших в употреблении запчастей, чтобы возросший спрос на них не спровоцировал угоны машин и не ухудшил криминальную обстановку», — подчеркнул он.
Источник: auto.mail.ru