«Аэрофлот» изменит свою программу лояльности. Что ждет пассажиров

«Аэрофлот» изменит свою программу лояльности. Что ждет пассажиров

Билеты за мили подорожают, их станет больше, а элитный статус — доступнееРешетников рассказал о средней стоимости проживания в российских отелях в июле

Национальный авиаперевозчик «Аэрофлот» в ближайшее время пересмотрит условия использования миль в своей программе лояльности «Аэрофлот Бонус». Об этом РБК Life сообщил представитель авиакомпании. Участников программы ждет несколько важных изменений, которые коснутся как стоимости «мильных» билетов, так и условий для накопления бонусов.

«Для сохранения максимального количества привилегий для пассажиров и доступности премиальных билетов наша авиакомпания считает необходимым проиндексировать количество миль, списываемых на премии», — объяснил РБК Life представитель «Аэрофлота».

Согласно планам авиаперевозчика, «мильные» тарифы для внутренних рейсов в классе «Эконом» и «Бизнес» по отдельным направлениям повысятся минимально, а на некоторых направлениях в классе «Эконом» снизятся или останутся на прежнем уровне. Основной корректировке подвергнут мильные тарифы на международных линиях в классе «Бизнес».

«Аэрофлот» изменит свою программу лояльности. Что ждет пассажиров

Источник: legion-media / Sipa USA

По заявлениям представителя авиаперевозчика, компания практически не пересматривала цены на такие билеты с 2009 года. Вместе с тем для повышения доступности «мильных» билетов, особенно в высокий сезон, и сохранения максимального количества привилегий, компания впервые за 13 лет изменит тарификацию таких билетов.

Эксперты рынка авиаперевозок отмечают, что для «Аэрофлота» повышение тарифов является вынужденной мерой на фоне постоянно растущих аэропортовых сборов и расходов на топливо, а также и инфляции в целом.

Главный редактор портала «Авиа.ру» Роман Гусаров считает предложенные «Аэрофлотом» изменения в программе лояльности неизбежными и вполне логичными.

«В соответствии с инфляцией за период с 2009 по 2022 год стоимость товаров и услуг подорожала на 160%. По данным Росстата, средний темп роста стоимости авиабилетов на внутренние рейсы за последние несколько лет составлял порядка 10−15%. Все эти годы росли и постоянные затраты компании: расходы на бортовое питание и напитки, особенно для бизнеса — дорогой, алкоголь и питание, как в лучших ресторанах, услуги аэропортов, зарплата персоналу, лизинг и техобслуживание самолетов, аэронавигация, топливо и многое другое», — предположил эксперт.

Собеседник также напомнил, что в 2019 году некоторые аэропорты настолько существенно подняли стоимость обслуживания в бизнес-залах, что компания прекращала обслуживание пассажиров в них, а в качестве компенсации начисляла участникам программы по 3 тыс. миль, а также выдавала ваучеры на сумму в 2 тыс. руб.

Главный редактор портала FrequentFlyers.ru Илья Шатилин отметил, что билеты за мили стали предметом спекуляции, и этот факт также мог повлиять на изменение тарифов со стороны «Аэрофлота».

«Например, перелет бизнес-классом Москва — Стамбул стоит 15 тыс. миль и около 10 тыс. руб. сборов. Раньше, когда Стамбул не был направлением повышенного спроса, такие условия были оправданными. Теперь, когда в высокий сезон билет бизнес-класса в Стамбул у многих авиакомпаний стоит под 200 тыс. рублей, у некоторых предприимчивых пассажиров возникает желание сэкономить, купив мили у участников программы и оформив билет за них. Даже если брать билет за двойные мили, который всегда доступен элитным участникам программы, то он обойдется около 40 тыс. руб. вместо 200. Из них авиакомпания получит лишь 10 тыс. руб., и половина бизнес-класса полетит в несколько раз дешевле себестоимости», — объяснил эксперт.

Шаталин также отметил, что в этом случае возникает «черная дыра для фрода». И все это приводит к тому, что пассажиры с билетами за деньги, по сути, субсидируют пассажиров с билетами за мили, то есть «попросту оплачивают их находчивый перелет».

По словам представителя «Аэрофлота», для сохранения привлекательности программы лояльности «Аэрофлот Бонус» и повышения вовлеченности ее участников авиакомпания предоставила пассажирам дополнительные льготные условия для накопления миль с последующим оформлением перевозки.

«Аэрофлот ввел постоянные льготные условия для получения элитных уровней программы, чтобы сократить срок их получения и доступа к привилегиям. Например, чтобы получить “Серебряный уровень”, необходимо будет набрать 20 тыс. квалификационных миль или 20 полетных сегментов (ранее — 25 тыс. миль или 25 сегментов), а для “Золотого уровня” нужно накопить 40 тыс. квалификационных миль или 40 полетных сегментов вместо 50 тыс. ранее. Для “Платинового уровня” теперь потребуется набрать 100 тыс. миль вместо 125 тыс. ранее или 40 полетных сегментов класса “Бизнес” вместо 50. Впервые льготные условия квалификации были задействованы в 2020 году и позволили быстрее получить элитные уровни более 50 тыс. участникам программы “Аэрофлот Бонус”», — рассказал представитель авиакомпании.

Участники программы «Аэрофлот Бонус» также получат возможность конвертировать неквалификационные мили, накопленные в том числе благодаря покупкам товаров и услуг у партнеров программы, в квалификационные за счет приобретения пакета миль по определенному курсу. Но это будет фиксированное количество: например, 7,5 тыс. миль, 30 тыс. миль, 55 тыс. миль или 100 тыс. миль. Чем больше миль обменяет пассажир, тем выгоднее будет курс.

Кроме того, мили, накопленные в 2022 году, защищены от сгорания. Эта мера призвана повысить лояльность тех участников программы, кто не совершал полеты, но при этом приносил выручку компании, совершая транзакции у партнеров.

В «Аэрофлоте» также уже провели акцию по переносу квалификационных миль, набранных сверх суммы миль необходимых для квалификации в 2022 году. Благодаря этой акции более 52 тыс. участников программы получили или подтвердили свои уровни за счет перенесенных миль 2021 года.

При этом эксперты рынка пассажирских авиаперевозок отмечают, что даже с новыми тарифами программа лояльности «Аэрофлот Бонус» по-прежнему остается одной из наиболее выгодных и пассажироориентированных на российском рынке.

Исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев в беседе с РБК Life отметил, что в некоторых российских авиакомпаниях в принципе отсутствует возможность полностью оплатить билет за мили, или для совершения перелета пассажиру необходимо хотя бы один раз в год совершить перелет рейсом авиакомпании, чтобы иметь возможность в дальнейшем оформлять билеты за накопленные мили.

«В свою очередь, “Аэрофлот” стимулирует своих пассажиров летать чаще, что должно нивелировать рост стоимости “мильных” билетов. Опять же, получить премиальный статус стало проще. Пассажир сможет быстрее набирать мили, так как на повышенных уровнях программы лояльности начисление миль значительно выше, чем на базовом. Кроме того, “Аэрофлот” действительно предлагает пассажирам понятные условия перевозки за мили — размер премии фиксирован и заранее прогнозируем в отличие от других игроков рынка», — отметил Пантелеев.

Елена Колесова

Источник: auto.mail.ru