На бывшем заводе Toyota в Петербурге начнут выпускать грузовики для гражданских нужд

На бывшем заводе Toyota в Петербурге начнут выпускать грузовики для гражданских нужд

Производством автомобилей БАЗ-S36A11 займется оборонный концерн «Алмаз-Антей». Грузовик уже испытали. До конца года концерн планирует изготовить пять экземпляров для выхода в серийное производствоБывший петербургский автозавод Nissan переименуют в «Лада Санкт-Петербург»

На бывшем заводе Toyota в Санкт-Петербурге в 2024 году планируют начать выпускать грузовые автомобили для гражданских нужд БАЗ-S36A11. Производством займется оборонный концерн «Алмаз-Антей», сообщает ТАСС.

Бывшее предприятие Toyota передали в управление Обуховскому заводу, который входит в «Алмаз-Антей». Гендиректор завода Михаил Подвязников выразил надежду, что с помощью БАЗов удастся восполнить дефицит рынка гражданского автотранспорта, который образовался после ухода иностранных компаний.

Уже состоялось испытание грузовика. До конца года концерн планирует изготовить пять экземпляров для выхода в серийное производство.

На бывшем заводе Toyota в Петербурге начнут выпускать грузовики для гражданских нужд

Источник: Министерство промышленности и торговли РФ / ВКонтакте

О том, какими будут серийные экземпляры, рассуждает автоэксперт, автоюрист, координатор общественного проекта «Движение» Дмитрий Золотов:

— Начинать запускать завод с упованием на Минпромторг, в котором они ищут поддержку, не лучший вариант, и я не думаю, что эти грузовики кардинально будут отличаться от китайских автомобилей. Сейчас, пока мы не увидим первый опытный образец, мы даже не сможем сказать, насколько он будет востребован и адаптирован под российский рынок. По структуре автомобиля сложно сказать, что в нем будет и какие запчасти будут использоваться. По демонстрационным роликам я не могу судить о его качестве и состоянии. Делать прототип или автомобиль для медиапространства это одно, а запустить серию — это совсем другое. Сейчас нам могут показать все что угодно, вплоть до напичканного по последнему слову техники электроникой автомобиля, но практика показывает, что такие автомобили впоследствии очень упрощаются в техническом исполнении. По факту мы видим на рынке урезанные, устаревшие автомобили, но на новой платформе автомобилей китайского производства.

— А почему именно концерн «Алмаз-Антей» за это взялся?

— Возможно, он хочет восполнить ушедшие бренды, недостаток автомобилей. Те же МАЗы и КамАЗы не успевают насыщать рынок.

Сообщается, что БАЗ полностью произведен из российских материалов и комплектующих. Узлы и агрегаты изготавливают на разных заводах концерна. Планируемая мощность производства — десять тысяч автомобилей в год. 35-тонный грузовик должен заместить машины ушедших из России западных компаний Volvo, Man, Scania, Iveco, Mercedes, DAF, Renault.

Российское подразделение Toyota объявило о закрытии сборочной площадки в Петербурге осенью 2022 года.

Источник: auto.mail.ru